Некоторые статьи могут быть отключены или находиться в стадии рерайта. Во избежание недоразумений просьба осведомляться об актуальности информации у Администрации. Приносим извинения за временное неудобство.

Главная >> Дайсомет >> Для чего нужны дайсы

Для чего нужны дайсы

Ну что ж, вот вы пришли на новую форумную ролевую игру и увидели нечто подозрительное. Игроки вместо того чтобы соревноваться в смекалке и красоте отыгрыша, разбавляют текст непонятными цифрами... Вначале это может показаться абсурдом, но давайте, чтобы всё стало понятней, начнем сначала.

Те роковые кубики что кидают игроки, моделируя случайное событие принято называть дайсами.

Дайс (заимствование от англ. dice — мн. число от англ. die игральная кость, кубик) — одна из принадлежностей для ролевых игр, игральная кость с некоторым количеством нумерованных граней. Бросок дайса является традиционным методом получения случайного числа для нужд игромеханики.

Так зачем, собственно, в форумной литературной ролевой игре, где главным критерием успеха является грамотность и смекалка игрока, вводить подобное? Всё довольно таки логично, когда появляется элемент неожиданности — азарт игры от этого только увеличивается («а вдруг отразит мой самый смертоносный удар», «а какой эффект будет если жахнуть во-о-о-он по тому хрустальному шарику».

Если в бросании кубиков вам мало везёт (также как автору данной статьи), то это ещё лучше! Кубики лишь случайно выбирают вариант развития событий из уже предложенных. Т.е. если вы запульнули фаерболом по рыцарю, то, собственно, вариантов, что может выдать кубик также будет несколько: либо фаербол исполнил свою роль и таки зажарил консервы, либо рыцарь оказался не так прост и щит был огнеупорным.

Разберем пример:

Маг: наносит удар водной плетью по воину, магическая плеть рассекает даже металл, а потому сила удара окончательно гасится только на земле, оставляя длинные борозды (дайс выдает 3)

Воин: Пытается увернутся от неприятного вида плети (Дайс 7) Результат: Воин увернулся от атаки.

Маг: вливает силу в пентаграмму нарисованную на земле посредством ударов плетей (Если число больше то пентаграмма сработает раньше, чем воин среагирует) (дайс 3)

Воин: заметил пентаграмму вовремя (дайс 9) в три длинных прыжка пытается добраться до мага, чтоб вонзить меч в его чёрное сердце.

Маг: Как и ожидалось воин заметил пентаграмму именно тогда когда она стала набираться силой и рванул в сторону чародея, прямо в открывающийся под его ногами портал, который и открылся с помощью пентаграммы.

Довольно банальный и незатейливый, но зато понятный пример. И в любом эпизоде этого боя всё можно переиграть, выпадет дайс сильнее с плетью (раненый воин-медленный воин- мёртвый воин), с пентаграммой дайс выпадет (вместо портала, сотворим столб из огня (кто знает чего задумал чёрный маг).

В общем, если есть голова на плечах, то система кубиков не мешает, а даёт приятный оттенок незапланированной опасности.